Игровая электроника: ноябрь 2015

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Василий Захаров (Йолаф), к Восточному Экспрессу 2015

Данная статья является дополнением к статьям Электроника и как ее готовить, Игровая электроника: октябрь 2013 и Игровая электроника: октябрь 2014, подготовленным в предыдущие годы. По большей части, тезисы предыдущих лет остаются верными, так что прежде чем читать дальше, рекомендую внимательно с ними ознакомиться.

В данной статье обсуждаются изменения, произошедшие за год в игровой электронике, и открывающиеся в этой связи перспективы.

Стратегическая обстановка

Ощутимых стратегических изменений не замечено. Команды электронщиков все так же немногочисленны и разобщены и варятся каждая в собственном соку. Из потенциально интересного, наблюдается интерес к ролевым электронным проектам со стороны системы образования – инженерных вузов, технопарков, ЦМИТов. Интерес пока довольно настороженный, и настороженность эта взаимная, но можно предположить, что в течение года что-нибудь такое если не взлетит, то начнёт разбег.

Тактическая обстановка

Мы всё ещё НЕ ищем заказы. Идея не принимать заказы после осеннего мастерского конвента себя не оправдала – банально не получается. Но будем стараться быть жёстче, поскольку ресурсов на это становится меньше, а желающих – больше, а непрерывный аврал с мая по сентябрь изрядно утомляет.

Обсуждать заказы на 2016 сезон – можно, на 2017 – тем более.

Мы продолжаем испытывать острейший кадровый голод. Вы знаете кого-то, кому интересно создавать или программировать электронику? Вы разбираетесь в электронике или программировании и хотите работать с нами? Давайте поговорим об этом!

Что изменилось с прошлого года? Заказы перестали быть хоть в какой-то мере событием. Они идут один за другим, и сбиться с темпа – смерти подобно. Как никогда раньше страдаем без менеджера. Аппаратная платформа в ещё большей степени стабилизировалась, на разработку железа уходит всё меньше и меньше сил. Программирование – основной пожиратель ресурса. Кажется, окончательно отработали процедуру формирования ТЗ, процесс проходит быстро и эффективно, нереализуемые монстры отсекаются на этом этапе чётко и уверенно.

Проекты

Что заметного было сделано за прошедший год?

  • Символы для трилогии "Салем" (новое железо + датчики движения + медальоны).
  • Индикаторы альвов для "Рагнарёка" (фоллаут-девайсы + вибро).
  • Медальоны для "Писем Восточного дозора", "Кровь и железо", "WOD: Your Choice" (новое железо, см. ниже).
  • Проводной печатающий телеграф для "1905".
  • Говорящие камни для "Эгладора".
  • Витражный светильник для "Быть монахом".
  • Дистанционно управляемые светящиеся костюмы для музыкальной группы Felidae.

Технологии

Это был год интенсивного развития – год не технологий, но их применения. И это хорошо, такие годы должны быть. Тем не менее, отметим новинки:

  • Медальоны. Новый кандидат на роль тиражируемого устройства №1. Удачная корпусировка, сбалансированнный набор функций, высокая универсальность, адаптируемость, возможность подстройки в поле. Пять (!) успешных проектов в первом же сезоне, совершенно беспрецедентный результат.
  • Освоена уверенная печать средних (единицы десятков) тиражей корпусов на 3D-принтере. Мощный удар по одной из самых больших наших болей предыдущих лет. Да, мы всё ещё не можем адекватно корпусировать сотни устройств, но это всё же нужно сравнительно редко.

Перспективы

  • Успешно проведённая Товером, Ри и компанией игра "Поколение" во Владивостоке, и планирующийся на 2016 год расширенный её римейк в Москве, кажется, даёт таки шанс нашим разработкам по "магической" боёвке, управляемой жестами. Будем работать, надеемся, что всё получится.
  • Кажется, появилась близкая к реальной возможность создания носимых устройств привычных нам характеристик на платформе Linux. Если это выгорит, будет революция – потому что можно будет писать бизнес-логику, скажем, на Python. Пока это всё ещё мечта, но, кажется, виден свет в конце тоннеля.

Медальоны

Итак, главная находка сезона. На старый заказ на медальоны для игры "Письма Восточного дозора" неожиданно легло ещё несколько заказов, и сделанная в итоге универсальная плата оказалась неожиданно очень эффективной. Что же такое медальоны?

  • Напечатанный на 3D-принтере корпус, надёжный и прочный, легко разбирающийся простым развинчиванием двух половинок, со сменной накладкой из полупрозрачного пластика, что позволяет легко кастомизировать медальоны под разную стилистику.
  • RGB-светодиод, подсвечивающий накладку на корпусе, настраивается на любой цвет и эффекты.
  • Вибро-мотор для скрытой от окружающих индикации.
  • Кнопка на передней панели, может использоваться для активации, переключения режимов и так далее. Может быть нажата в перчатке. Случайное нажатие практически исключено.
  • Качественное радио, послабее, чем на фоллаут-девайсах, но значительно лучше, чем на браслетах, радиус уверенной работы порядка 100 метров.
  • DIP-переключатель на 16 комбинаций на плате, позволяющий выбирать режим работы устройства, или мощность радиопередатчика, или настраивать какие-то ещё параметры прямо на полигоне без привлечения дополнительных устройств и специалистов.
  • Питание от двух батареек AAA.

Какие уже есть примеры их использования?

  • "Салем" (Аскольд и Ко, Москва). Медальон – просто радиопередатчик, который позволяет носителю проходить в места, в которые обычному человеку хода нет или он сильно затруднён. По сигналу медальона блокируется устройство, которое по датчикам движения зажигает светодиоды, которые, по правилам игры, оказывают на персонажей негативное воздействие.
  • "Письма Восточного дозора" (МГ "Ярмарка тщеславия", Москва). При нажатии кнопки медальон светится (по правилам игры показыванием персонажу светящегося медальона на него оказывается магическое воздействие) и одновременно передаёт радиосигнал. В игре есть артефакт (на основе фоллаут-девайса), который светится, приняв этот сигнал. Так по свечению артефакта можно понять, что кто-то в окрестности колдует и устроить "охоту на ведьм". При этом игроки-колдуны не знают ни об артефакте, ни даже о том, что медальон – это не просто "кнопка с лампочкой", так что их может ждать сюрприз.
  • "Кровь и железо" (Ил Ребров, Екатеринбург). При нажатии кнопки медальон светится (по правилам игры так осуществляется колдовство) и передаёт радиосигнал. Все другие медальны в радиусе, приняв этот сигнал, вибрируют. Так колдуны чуют друг друга, когда колдуют.
  • "WOD: Your Choice" (Москва). Медальоны меняют цвет через случайный интервал времени, плюс периодически начинают вибрировать, пока не нажата кнопка. По этим сигналам персонажи-вампиры узнают об изменениях своего состояния. По сути, это удобный автоматический таймер, избавляющий игроков от смотрения на часы, расчётов и необходимости помнить временные интервалы. Радио не используется.
  • Партия медальонов ушла в Европу, нордическим ролевикам, не под конкретную игру, а на перспективу. Комплект из 10 медальонов, каждый из которых может быть настроен работать передатчиком или приёмником, при приёме сигнала светиться любым цветом и/или вибрировать, также может быть настроен радиус срабатывания. Кнопки нет. Базовый функционал – приёмники чувствуют наличие передатчиков в радиусе и индицируют это. Опций использования такого комплекта множество, ждём отчётов.

Мы считаем, что у медальонов большое будущее, и они будут делать наши ролевые игры лучше ещё не один сезон.

Ссылки

Презентация на Восточном Экспрессе 2015

Наши контакты не изменились, будем рады пообщаться!