Типология игроков

Материал из Ролевая Библиотеки
Версия от 21:42, 13 декабря 2011; Анка (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Автор:'''Елена Скопинцева (Джокер), Арсений Ильяшов '''Оригинальное название:''' "Чужак в чу...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Автор:Елена Скопинцева (Джокер), Арсений Ильяшов

Оригинальное название: "Чужак в чужой стране. Типология игроков по параметрам входа в РД."

Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

Мастерские компетенции велики и обширны. При этом недостаточно описаны. Мы вытащили один из аспектов, заслуживающих внимания. Это типология игроков по параметрам входа в ролевое сообщество.

Мы считаем, что способ вхождения в ролевое сообщество характеризует мотивации, поведенческие стратегии и коммуникативные особенности игрока. Знание данного аспекта может помочь мастеру на этапах кастинга, управления игрой и проведения послеигровой рефлексии.

Приступим к перечислению, краткому описанию и рекомендациям по использованию:

  1. Типаж «настолщики». Разворачивают стратегии вокруг «фишек». Личности игрока и персонажа «склеены». Они – целевики. Сидят глубоко «в игре», но, такое впечатление, что в какой-то другой игре. Все эмоции – вокруг «квеста».

Деролинг – через рассказы «баечек». Рефлексия по поводу поведенческих стратегий персонажа.

  1. Типаж «реконструкторы». Придают большое значение антуражу (в широком смысле, включая историчность места, времени и поведения персонажа). В игре – эстеты и зануды. С игровыми коммуникациями – напряжёнка, т.к. реконструкторы сильны только в хорошо ими изученных областях, а игра всегда – шире. Персонажи малоэмоциональны; игроки – напротив – часто нервничают и выпадают из игры, столкнувшись с реальностью в виде рыцаря в джинсах или принцессы в кроссовках.

Деролинг состоит из описания «какой хороший я» и «как неправильно всё вокруг». Рефлексия – тщательный разбор «историчности» (или соответствия Мира – авторскому).

  1. Типаж «театралы». Главное в их деятельности – отыгрыш. Причём неважно, ощущаются ли отыгрываемые эмоции, или изображаются. Главное в коммуникации – яркий, чувственный, блестящий образ. Игроки, в основном, предпочитают «глубокое погружение».

Деролинг: чаще встречается темпераментный, в лицах, пересказ игровых событий. Рефлексия – желательно, художественного типа, т.е. создание произведений «по мотивам».

  1. Типаж «неформалы». Главный акцент – общение. Путают «по игре» и «по жизни». Своими особенностями неформалы тяжелы в коммуникации, но тем же и интересны. Легко подхватывают любую имитацию реальности. С деролингом и рефлексией – трудно, ибо выходить в реальность неформалы не желают.
  2. Типаж «интеллигенция (обычно – педагоги)». Основная потребность – учить. Рефлектировать начинают уже на этапе знакомства. С ними хорошо – они много знают. С ними трудно – они «знают, как надо». Яркие игроки. Часто пытаются «перехватить поводья» управления игрой.

Деролинг, рефлексия: пишут рефлексивные отчёты, втягивают мастеров и народ в «разбор полётов».

  1. Типаж «туристы». Вышли из леса, в него же и возвращаются. Акцент на экологию. Очень удобные люди, пока не мешают играть.

Деролинг, рефлексия – зачем?

  1. Типаж «спортсмены». Игра на выигрыш. Под стратегию победы подвёрстываются все ресурсы и игрока, и персонажа. Спорт вообще воспитывает лидеров, упорных, дисциплинированных и малоэмоциональных.

Деролинг – типичное состояние «после финишной черты». Рефлексия: разбор «стратегических ошибок» персонажа, планы на будущее.

  • Типаж «цивилы по случаю». Здесь имеется такой широкий набор мотиваций, что вычленить что-то главное не представляется возможным. Человек, случайно попавший в игру, остаётся в ней по ряду причин. Возможно, примыкает к одному из вышеперечисленных типажей. Возможно, вносит иной акцент.

Здесь рекомендации мастерам отсутствуют, соображайте сами.

Заключение: любая типология – искусственна. Вряд ли в реальности встречаются чистые «типы». Однако, учёт «акцентов», профильного интереса и специфики восприятия игроков может помочь мастерам.

Краткая таблица типовых акцентов:

  • Настолщики - фишки
  • Реконструкторы - антураж
  • Театралы - отыгрыш
  • Неформалы - общение
  • Интеллигенция - учение
  • Туристы - экология
  • Спортсмены - выигрыш
  • Цивилы по случаю - разнообразие мотиваций

На этом – всё. Мы сделали всё что могли. Удачи вам!