Детектив на картах: игротехника следствия и суд
Автор: Элла Крылова(Ванесса)
Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru
Итак, на игре есть преступник, совершивший, например, убийство. Этот человек знает, что он сделал, и в его интересах сие деяние скрыть. И есть следователь, которому позарез требуется преступника изловить, посадить в кутузку и представить судье, который его дальнейшую участь и решит. Необходимо описать легкую и интуитивно понятную игротехнику, которая поможет отразить перипетии следственного процесса и противостояние сил обвинения и защиты.
Содержание
Описание игротехники процесса
Суть
В игру вводятся игральные карты – символы улик или свидетелей. Каждая масть означает тип преступления (если детективов на игре много и имеет смысл такое деление), к примеру, черви – шантаж или похищение человека, буби – финансовая махинация, крести – ограбление, пики – убийство. Карты от двойки до туза дают нам 13 улик или свидетелей. Если мало – никто не мешает подключить вторую колоду и достать из нее такую же масть. Дабы избегать путаницы, на всех рубашках карт-символов ставится порядковый номер уголовного дела, под которым оно проходит в суде. Таким образом, для преступлений, совершенных на игре, мастера вводят в игру карты только после того, как в суд подан официальный запрос с уведомлением о преступлении (заведено уголовное дело). Каждое пронумерованное дело в обязательном порядке сопровождается кратким общедоступным описанием, которое мастера размещают на игре либо на стенде объявлений, либо в игровой газете. У секретаря суда любой игрок может получить открытую информацию о том, какое дело какому номеру соответствует.
Действующие лица игротехники
- Судья (вместе с секретарем)
- Преступник (или группа злодеев)
- Следователь (он же – обвинитель, для простоты)
- Адвокат (если преступник его нанял, а не решил защищать себя сам)
- Человек с картой – символом (помеченной номером этого дела) на руках
Процесс следствия и смысл карты на руках
Преступник и следователь начинают свою игру одновременно. Тот и другой должны выяснить, у кого из игроков на руках карты с номером их преступления. У следователя несколько больше власти - он, как любому следователю и полагается, может обходить игроков с вопросом: «Вы не видели чего подозрительного около железнодорожной станции 10 декабря? Я расследую дело номер 8 об убийстве гражданки Зюйдскинг.» У преступника методы другие, цели те же – как можно быстрее вычислить картоносцев. Как только тот или иной из них находит человека с картой, у того есть два варианта действий – отдать карту следователю или преступнику и тогда она превращается в УЛИКУ, а участие этого игрока в данном эпизоде прекращается. Или решить поиграть в эту линию дальше и просто (если хочется) предъявить ее, сказав, что придете на суд, подумаете или еще как-то. В этом случае, карта превращается в СИМВОЛ СВИДЕТЕЛЯ – носитель ее знает или видел что-то важное для определения преступника и доказательства его вины. Карта, переданная следователю или преступнику, становится виртуальной и неотторжимой никем – следователь хранит улики в недоступном месте, преступник их сразу уничтожает. Сами карты при этом нужно хранить обязательно до суда – там они очень пригодятся.
Теоретически и практически преступник или его сообщники могут убить свидетеля и отобрать карту, равно как украсть ее или выманить другим незаконным способом. Человек, утративший УЛИКУ или СИМВОЛ СВИДЕТЕЛЯ теряет право участвовать в этом эпизоде. Никто, кроме мастеров, не знает, сколько конкретно карт улик/свидетелей было выпущено в игру по тому или иному делу.
Арест подозреваемого
В любой момент следователь может задерживать и допрашивать любого игрока. Судья по каждому конкретному делу сообщает следователю то количество карт, которое следователь должен собрать (или уговорить свидетелей быть свидетелями обвинения), чтобы получить ордер на арест. Когда следователь приносит судье нужное количество карт (или приводит с собой в нужном количестве людей, которые демонстрируют судье свои карты и заявляют о том, что они – свидетели обвинения), судья передает следователю мастерский конверт, обозначенный номером дела, внутри которого – имя настоящего преступника (набрав достаточно улик и опросив несколько свидетелей, следователь сам понял, кто же настоящий преступник).
После чего происходит арест подозреваемого. Суд назначается через 2 часа (можно поставить свой срок в зависимости от длины и насыщенности вашей игры) после ареста. Естественно, арестованный имеет право потребовать адвоката или защищаться сам. Также, если преступник был не беден и продумчив, он, скорее всего, озаботился наймом профессионального защитника, который и начинает представлять его интересы с момента ареста.
Между арестом и судом
В эти два часа у следователя и у нанятого адвоката множество дел. Они лихорадочно должны дособирать улики, перекупать и перезапугивать свидетелей, собирая у себя на руках как можно больше карт для суда. Самым безопасным местом для хранения найденных адвокатом улик остается то же самое место, что и до ареста – карман преступника. Поэтому ему (адвокату) имеет смысл приходить на встречу с арестованным, чтобы отдать ему найденные улики.
Если преступником адвокат не нанят (государственный защитник или защищает себя сам), то в эти два часа безопасно собирает улики только следователь. Если какие-то дружки преступника частным порядком сумели добыть несколько улик в эти два часа и не хотят стать свидетелями защиты (прийти с ними в суд), то добытые ими карты просто не участвуют в процессе. Передать их можно только адвокату, нанятому или государственному - только он может встречаться с арестованным.
Суд
Система не предполагает, что предан суду может быть невиновный персонаж. На суд собирается Судья, Секретарь, Обвинитель, Адвокат, Свидетели и Зрители. Адвокат и Обвинитель готовят все свои карты и свидетелей к прениям. Свидетелей защиты и обвинения можно расставить за спинами Адвоката и Обвинителя. После соответствующих ритуальных завываний секретаря типа «Встать, суд идет», Судья, Обвинитель и Адвокат садятся с трех сторон судейского стола (столика для прений), с четвертой стороны из отдаления на прения взирают обвиняемый и зрители со свидетелями. Прения ведут только обвинитель и адвокат. Начинает обвинитель, выкладывая на стол карту-улику (или вызывая свидетеля с картой). Адвокат может побить карту своей (или картой своего свидетеля), более старшей по номиналу (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т). Если Адвокат побил карту Обвинения более сильной картой, то обе карты (одна на другой) становятся одним АРГУМЕНТОМ адвоката. Если адвокат бить не может (нечем) или не хочет – карта также называется одним АРГУМЕНТ и отходит на сторону стола Обвинителя. В это время кто-то из зрителей может попросить у Судьи слова (ТОЛЬКО в момент, когда кто-то из игроков не хочет бить карту) и побить небитую карту своей. Это не могут делать свидетели, которых привели с собой на суд Адвокат или Обвинитель – они выходят тогда, когда их вызывают, когда это нужно по выбранной тактике, а это - лазейка для неохваченных деятельностью следственных органов или преступника свидетелей преступления. Двигать АРГУМЕНТЫ в ту или иную сторону стола и вести их официальный подсчет могут только Судья и Секретарь Суда. Затем ход передается Адвокату, который выкладывает свою карту, чтобы Обвинитель смог ее побить и так далее, пока у одной из сторон не кончатся карты.
При этом, Свидетель, пришедший на суд как Свидетель Обвинения, вполне может положить свою карту на сторону Защиты (И НАОБОРОТ!) – как бы сменить показания. Тогда той стороне, чей Свидетель отколол такое антраша, придется «бить» две карты вместо одной, если картой этого Свидетеля хотели защититься или просто бить карту бывшего своего Свидетеля, если с нее намеревались походить.
Надо ли говорить, что в глазах Судьи и Обвинителя, Свидетели, меняющие свои показания прямо в зале суда с обвинения на защиту (особенно те, которые приходили со Следователем для того, чтобы получить ордер на арест) теряют много очков и такое поведение несет большой урон общественному мнению о данном человеке. Равно как и поведение Свидетелей, сменивших показания с защиты на обвинение, не найдет понимания у дружков обвиняемого преступника.
Когда у одной стороны карты закончились, и никто из зала не захотел ее поддержать, все оставшиеся карты (закрытые «на руке» или у Свидетелей за спиной) другой стороны автоматически заносятся в Аргументы.
Судья начинает подсчет Аргументов. У кого их больше, такой и вердикт.
При равном количестве аргументов Судья изымает ВСЕ карты со стола прений и отправляет дело на дознание – еще два часа Следователю на сбор улик.
Если за эти 2 часа Следователь не находит ни одной карты (Свидетеля) – он проиграл, преступник оправдан. Если нашел, а Адвокат нет – осужден. Если нашли что-то оба – тогда опять начнется игра на столе прений, как во время основного суда.
Дополнительные правила по ДЖОКЕРАМ (коррупция)
Если мастерам очень хочется добавить в систему коррупционную составляющую, можно ввести понятие «Джокер», обозначающее факт или улику, которая бьет любой другой факт на суде. Следователь (обвинитель) может получить Джокера в двух случаях – первого за уклонение от ареста после получения ордера (игрок прятался от правосудия не менее часа в светлое время суток после официального громогласного объявления о розыске) и второго за сопротивление при аресте (хотя бы один снятый хит/нанесенная рана представителю правопорядка, зафиксированный бумажно). Защита может получить ДЖОКЕРА только в случае подкупа игрока, которому мастера данных ДЖОКЕРОВ выдали (чиновники, высшие дворяне, главы организованной преступности). Джокер, используемый на суде, должен быть помечен на рубашке номером дела и в игру не возвращается. Джокеры, выданные тем или иным сильным мира сего в процессе игры, не восстанавливаются.
Как понятно, на суде Джокер бьет любую карту противника, кроме другого Джокера.
Данное дополнение сильно дисбалансирует систему (вплоть до отсутствия необходимости вообще собирать улики – можно заручиться поддержкой влиятельных Джокеров), поэтому автор рекомендует применять Джокеров с крайней осторожностью.