О кабинетной работе мастерской группы
Автор: Алексей Яцына (Коровка)
Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru
Я достаточно часто «хоть тушкой, хоть чучелкой» но влезаю «в святая святых» - внутреннюю кухню мастерской группы во время подготовки игры, разработки правил и обсуждения самых разных идей и предложений.
То, что я вижу в 96 случаях из 99 повергает меня в ужас. И я сейчас буду говорить исключительно об административной стороне вопроса. То есть мне не столь важно, что обсуждается, меня интересует как обсуждается. И здесь позволю себе поделится опытом, почерпнутым из регулярного менеджмента и управления проектами.
Начнем с организации системы обмена информацией. Примите как данность, что все мастера, которые привлекаются к разработкам (не технической работе и не посредники с игротехниками) должны обладать полной информацией (или иметь как минимум возможность знакомиться) по проекту (самое распространенное – это региональщики одного региона совершенно не в курсе, что творится с сюжетом в соседних регионах). Технических средств для этого много: закрытые форумы, электронные рассылки, закрытее разделы сайта игры и т.д. Самое главное, что финальные решения должны рассылаться всем от лица координатора проекта как бюллетень МГ.
Обмен информацией – это самое важное. И повторю это еще раз.
- Приучите себя встречаться на регулярной основе вне зависимости от праздников, сессий и прочих жизненных перпетий.
- Никогда не встречайтесь без повестки дня. Повестка дня – это не просто перечень вопросов к обсуждению, но набор текстов к правке. Если обсуждаются правила по боевке, то соответствующий мастер за пару дней рассылает всем версию, может быть даже собирает предварительные отзывы и на сборе уже обсуждаются только самые спорные вопросы.
- Всегда фиксируйте вносимее изменения (в Word, знаете ли, есть такой набор функция – редактирование текста) .
- Собирайте на сборы только центральную часть мастерской группы и тех, кто ответственен за обсуждаемый текущий вопрос.
- Не устраивайте посиделок более чем на три-четыре часа – количество не значит качество.
- Вопрос «разное» в повестке дня желательно чтобы не существовал вовсе, но если он и есть, то сделайте для него отдельные сборы раз в месяц или в два.
- Посвящайте отдельный день обсуждению заявок .
- Не забудьте в самом начале составить перечень текстов, которые Вам предстоит создать (разделы правил, концепты, сюжеты, вводные, инструкции, письма и проч.) и проверяйте постоянно, ничего ли Вы не забыли.
- Инструкции и процедуры работы (приложения к разделам правил ) должны писаться сразу после утверждения разделов правил и не откладываться на потом.
- Рассылайте готовые куски работы на тестирование хорошим игрокам и мастерам, но тем, кто не едет на игру и кому можно показать всё.
И еще раз – фиксируйте всё письменно. Сотни раз наблюдал, как во время сборов «прет креатив» , но выхода ноль.
- Всегда имейте человека, который будет возвращать Вас к теме рассматриваемого вопроса. Потому что мастера склонны впадать или в обсуждение минувших дней, или улетать творческим полетом далеко за пределы границ игры, или стремиться обсудить сразу все. И этот же, наверное, человек должен принимать окончательное решение – будет так или иначе, особенно, если мастера не могут прийти к согласию.
- Помните, что методические споры (например, хитовая боевка или бесхитовая) важны и полезны, но только не на ваших сборах.
- Все предложения игроков должен кто-то собирать и сортировать. И только в уже отсортированном и обработанном виде (запросите уточнения у тех, кто внес предложения) представлять на обсуждение.
- Обязательно составьте график работ – к каким срокам должны быть готовы разделы правил, отдельные тексты и проч. Для каждого события должно быть как минимум два срока с интервалом примерно неделя: внутренняя готовность и дата публикации.
А в целом... Просто подумайте в самом начале, как Вам организовать работу – и просто организуйте ее.