О фоновой деятельности в ролевой игре

Материал из Ролевая Библиотеки
Перейти к: навигация, поиск

Автор(-ы): 2080

28 июля 2008 года.
Разберемся прежде всего, что же такое фоновая деятельность и чем она может полезна в модельной ролевой игре.

Очень часто в модельной игре используется так называемая шестеренка - схема взаимодействия игроков, выданная в виде вводных. Реализация заложенных в эту схему отношений двигает игру.


Еще один способ погонялова для игроков - экономика. Двигаться игрока заставляет элементарный игровой голод. Хочешь выжить - добывай чипы.


У этих механизхмов есть одно интересное свойство - они работают без привязки к миру игры. Будь ты Карлом Великим или Чингис-ханом, Наполеоном или Гитлером, сюжетные и игротехнические вводные действуют одинаковым образом. Это придает модельной игре некую механистичность. Можно отказаться от прикидов, игровых имен и географических названий. Сюжет мало изменится.


Фоновая деятельность - недорогой в реализации, но эффективный способ создания атмосферы, соответствующей миру игры. Рассмотрим несколько примеров.


Начнем с религии. Обряды, направленные на доение мастера рассматривать не будем. Это всего лишь игротехнический ход, позволяющий игрокам добиться тактических целей. "А не замутить ли нам обряд, дабы добиться +1 хита в предстоящем бою". К фоновой деятельности мы отнесем обряды, которые не направлены на достижение сюжетной цели. Например, намаз в мусульманском мире или католическая месса.


Незаслуженно обижен турнир. Нередко его относят на конец игры, когда сюжетные линии уже завершены. Турнир - хорошая завершающая точка. Но в финале игры он теряет свою ритуальную составляющую. А ведь он может стать центральным событием в игре и занять немало людей, породить волны конфликтов, дать повод к непринужденным встречам и оказать влияние на дальнейший ход игры. Например, при подготовке турнира требуется собрать участников. Посещение удаленного района в качестве посыльного более естественно, нежели ради получения дохода с виртуального источника.


Турнир - это средневековье. Спортивные состязания являются хорошей альтернативой. Например, Олимпийские игры для Древней Греции или соревнования по бейсболу для современной Америки.


Культура. Организация публичного диспута по актуальной для отыгрываемого времени теме привлечет заинтересованных слушателей. Но больший интерес может вызвать лекция известного в те времена человека. Хорошую идею продвигает университет в трактовке Андрея Ермолаева. В рамках университета организованы лекции и прием экзаменов. Например, на курсе математики преподают написание римских цифр, а на экзамене просят соответственно написать какое-либо число.


Развлечения. В рамках игры может быть организован салон мод или школа танцев. Про традиционный уже менестрельник не говорю.

Итого, фоновая деятельность это массовое мероприятие в рамках игры и процесс подготовки к нему. Ближайший аналог в нашей реальной жизни - празднование дня города. Это повод всевозможным самодеятельным коллективам и личностям районного масштаба показать себя. А для статистов, людей более пассивных - это развлечение, событие в культурной жизни.


Но наиболее важным свойством фоновой деятельности является вовлечение в игровую деятельность игроков второго эшелона. В игре всегда есть дефицитный ресурс - игроки, генерирующие события. Теперь мы можем освободить их для сюжетных действий. В самом деле, для фоновой деятельности не надо бешеного темперамента и звездного таланта. Достаточно добросовестной предигровой подготовки и внутренней дисциплины для воплощения в жизнь полученного задания. Вот, собственно, ради этой мысли я и развел всю писанину.