Показательное мероприятие на городском уровне
Автор: Ундин
Статья была опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru
Калужский клуб ролевых игр «Эребор» живет под крышей городского управления образования. Периодически начальство требует каких-нибудь городских мероприятий, которые хорошо будут выглядеть в их отчетах и продемонстрируют, что мы есть на самом деле, а не на бумаге. Тут встает проблема: что им показывать?
Можно провести ролевую игру в какой-нибудь школе, но обычно это проходит в рамках классных часов и вышестоящие организации не удовлетворяет. Для показательных выступлений необходимо подобие сцены, пристальное внимание зрителей. Любая театральная боевка, как ее ни растягивай пантомимами и репризами, занимает очень мало времени.
Однажды мы придумали «Турнирную площадку», и с тех пор проблем с тем, чтобы показать себя, у нас нет. Я хочу рассказать, как это проходит у нас и дать несколько советов тем, кто впервые решит это сделать.
«Турнирная площадка» хороша на длительных городских мероприятиях типа Дня города, Дня молодежи, Дня защиты детей и т.п. Она вписывается в любое праздничное народное гуляние типа Масленицы, если в нем участвуют дети.
Мы (разумеется, заранее договорившись с организаторами), отгораживаем волчатником (веревкой с яркими флажками) достаточно большую территорию, украшаем периметр большими флагами, оставшимися с разных игр. У входа прямо на земле кладем кольчуги, доспехи, оружие и щиты. На видном месте висит транспарант.
Ребята в костюмах (обычно мы предпочитаем русские народные рубахи, т.к. это нравится начальству, но периодически делаем площадки и в средневековым антураже) начинают фехтовать друг с другом. Постепенно появляются дети, которым тоже предлагают попробовать. Потом от детей просто нет отбоя, и «Турнирная площадка» функционирует, пока хватит сил у членов клуба.
За годы выработалось несколько важных правил проведения:
- «Турнирная площадка» должна поводиться только в первой половине дня, когда на городских праздниках много детей и минимум пьяных. В качестве гостей на площадку допускаются только дети до 12 лет (возраст определяем на глазок). Старшие гости стремятся не научиться фехтовать, а победить инструкторов, что чревато травмами и конфликтами.
- Гостям не разрешается фехтовать друг с другом, только с инструкторами – неумелые фехтовальщики легко травмируют друг друга.
- На территорию площадки категорически не допускаются взрослые, даже если это родители, так как они постоянно пытаются схватить оружие и начать фехтовать, а это чревато травмами.
- На площадке должно быть поровну детей и инструкторов – можно не увидеть, как малыш схватит оружие и вступит в поединок с другим гостем или унесет его за волчатник.
- Оружие должно быть безопасным (дерево, текстолит, стеклопластик). Дюраль и железо к боям не допускаются, они могут лежать на входе для фотографирования.
- Правила фехтования должны быть ролевыми (фиксированный удар, касание – хит, поражаемая зона – майка и т.п.).
- У входа должен быть человек, который помогает желающим примереть доспехи (люди очень любят в них фотографироваться). Он отслеживает сохранность реквизита. Человек на входе также следит, чтобы на площадку не проходили взрослые и «лишние» дети.
- Ребята должны быть готовы давать короткие интервью журналистам. Желательно заранее проинструктировать их по поводу того, какие вопросы обычно задаются и что надо говорить.
- На площадке не должно быть пьяных . Курить лучше не на площадке, а в стороне. Это показательное мероприятие. Даже «безобидная» банка пива может испортить вам репутацию. Мы обычно заранее покупаем упаковку негазированной минералки – ее и пить можно, и умыться, если сильно вспотел.
- Инструкторы должны быть очень доброжелательны, не обращать внимания на глупые выкрики из толпы, вежливо отвечать на вопросы, твердо настаивать на соблюдении правил.
- Не вступать в разговоры и дискуссии с пьяными. Выпивший человек неадекватен, не стоит с ним говорить. Вежливо и твердо сошлитесь на то, что вы очень заняты. Если не можете отвязаться – позовите старших. Если пьяный агрессивен, позовите охрану или милицию, которые всегда присутствуют на городских мероприятиях.
- Обязательно берите с собой аптечку! Перекись водорода, пластырь, бинт, йод, валидол, нашатырь могут оказаться просто необходимы.
Если в клубе достаточно луков и стрел с хорошим смягчением, параллельно можно организовать стрельбу по мишеням (мешкам с сеном по количеству луков). Возле луков обязательно постоянно находятся 2-3 инструктора.
Если у мероприятия есть спонсоры и вам выдали призы для участников, работа площадки может организовываться иначе:
- На площадку запускается количество детей, равное количеству инструкторов
- Инструкторы занимаются с ними 15-20 минут.
- Дети выстраиваются в ряд и нападают на строй инструкторов.
- По результатам боя выдается приз лучшему бойцу и утешительные призы остальным (если они есть, хоть по конфетке).
- На площадку запускается следующая группа детей.
- Если инструкторы – тоже дети (у нас именно так), руководитель заранее отбирает сувениры для них, но не показывает гостям.
Гости «Турнирной площадки» не платят за участие в ней. Если спонсор оплачивает клубу эту работу – хорошо, а если нет… В конце концов, мы занимаемся саморекламой! Не забывайте делать фотографии, причем фотографируйте именно моменты «инструктажа» гостей площадки, вручение призов и прочие «показательные» моменты. Небольшой альбом производит отличное впечатление на комиссии и начальство как свидетельство практической работы объединения.
Организация и проведение «Турнирной площадки» – тяжелая работа. Инструкторы будут физически вымотаны, у них будут разбиты костяшки на руках, возможно даже, что кто-то из малышей умудрится зарядить инструктору деревянным мечом под глаз. Но совместное мероприятие – отличный объединяющий фактор, особенно если набор в клуб был недавно. Главное, чтобы люди понимали, для чего все это делается, и получали от этого удовольствие.