Самодостаточная роль
Авторы: Грахов Андрей, Стёпин Илья (Уфтханг)
Статья была впервые опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru
Бывает такое, что и правила у игры были хорошие, и мастерская группа вроде опытная, и игрок подготовился неплохо, а хорошо поиграть не получилось. Вот не пошла игра и всё. Не так часто, но подобная проблема время от времени бывает актуальна. Хочется рассказать, как с ней бороться.
Рассматриваем мы именно тот случай, который был описан уже выше: всё на игре хорошо, ну просто отлично, а поиграть не получается. В чём же могла быть причина?
Скорее всего, дело в вашей заявке, а точнее в роли, и персонаже, которого вы в ней описали.
Случается это по нескольким причинам: или вы не так поняли какой-то особый элемент правил, или хотели играть одно, а на самом деле всё вышло по-другому, или же по какой-то причине не сработали ваши связи с другими персонажам (не заехала команда; по каким-либо причинам вы оказались не нужны – поубивали всех ключевых персонажей, или не сошлись характерами, не пошло ваше с ними общение и т.п.; роль, кото-рую вы выбрали для себя, была скрыто завязана мастерами ещё на уровне пра-вил на такую команду, на которую во-обще не было подано заявок; перечис-лять эти причины можно долго).
Здесь есть несколько выходов.
Больше общайтесь с мастерами, требуйте объяснения правил, уточнения связей с другими игроками – и чем важнее ваша роль на игре, тем важнее это сделать.
Когда будете придумывать своего персонажа, делайте его абсолютно самодостаточным в мире игры. Это не означает, что вам не надо прописывать взаимодействия с разными группами игроков или придумывать для персонажа «завершённое» прошлое. Отнюдь. Просто создавайте роль с таким расчётом, что играть вам придётся одному – без всех – например, занимаясь чем-то интересным лично вам в рамках игры. Причём это не обязательно должно быть вмешательством в главный квест игры, нет необходимости спасать мир или быть ведущим игроком, чтобы хорошо поиграть. (Для кого-то важен процесс, для кого-то – результат; если вы хотите добиться чего-то в игре – поставьте себе реальную, выполнимую задачу. Которую действительно можно выполнить. Многие игры имеют т.н. главный квест (или даже группу квестов) – а уверены ли вы в том, что именно вам решать эти задачи? Если нет – может быть, вы сможете придумать что-то для себя? Но. Прежде чем придумывать – спросите у мастера. Потому что ему лучше вас известно всё о квестах. Вдруг он рассчитывал именно на вас и именно о вас написано в правилах: «но пробъёт час и из сумрака выйдет фигура, закутанная в плащ, это будет тот самый человек, которому суждено исполнить пророчество»…)
Мастер – тот человек, который придумал игру, – поможет вам всегда.
Если вы завязываете своего персонажа на какие-то игровые команды, других игроков – обязательно свяжитесь с ними до игры, познакомьтесь (если вы были раньше не знакомы), обговорите возможности контактов по игре, узнайте игровую информацию друг о друге до игры – это сильно поможет. Также вам лучше лично узнать у этих людей перед заездом на полигон, едут ли они на игру, не передумали ли в последний момент, не сорвалась ли у них поездка? Ведь вы на них рассчитываете, а не сломает ли их незаезд вашу роль? А если – так получилось – ваша роль ключевая?
Есть и другой путь создания персонажа. Выбирайте себе такого персонажа, который будет востребован на этой игре всегда и всеми (торговцы, кузнецы, трактирщики обычно не страдают от недостатка общения да и редко маяться от безделья – некогда). Если вы зачем-то будете нужны другим игрокам, вам всегда удастся впутаться в какие-нибудь приключения, а там недалеко и до спасителя мира, и до того, кто этот мир погубит.
Не старайтесь прыгнуть выше головы: не выбирайте такую роль, с которой вы не справитесь или которая вам самому не нравится. Хотя попробовать нужно всё, в этом случае вы сами заранее настраиваете себя на плохую игру.
Есть разные подходы к созданию своего персонажа; хотите стопроцентно застраховаться от нелепых случайностей и непредвиденных игровых и пожизневых обстоятельств? Создавайте востребованных и самодостаточных персонажей. Не ленитесь писать заявки. В конце концов – заявка нужна именно игроку, чтобы представить, каков именно его персонаж; мастера не смогут помочь вам, если вы сами не знаете, во что и кого вы хотите играть.