Показательное мероприятие на городском уровне

Материал из Ролевая Библиотеки
Версия от 12:11, 8 января 2012; Анка (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Автор:''' Ундин ''Статья была опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru'' Калужск...»)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Автор: Ундин

Статья была опубликована в журнале Мое Королевство: http://mykingdom.ru

Калужский клуб ролевых игр «Эребор» живет под крышей городского управления образования. Периодически начальство требует каких-нибудь городских мероприятий, которые хорошо будут выглядеть в их отчетах и продемонстрируют, что мы есть на самом деле, а не на бумаге. Тут встает проблема: что им показывать?

Можно провести ролевую игру в какой-нибудь школе, но обычно это проходит в рамках классных часов и вышестоящие организации не удовлетворяет. Для показательных выступлений необходимо подобие сцены, пристальное внимание зрителей. Любая театральная боевка, как ее ни растягивай пантомимами и репризами, занимает очень мало времени.

Однажды мы придумали «Турнирную площадку», и с тех пор проблем с тем, чтобы показать себя, у нас нет. Я хочу рассказать, как это проходит у нас и дать несколько советов тем, кто впервые решит это сделать.

«Турнирная площадка» хороша на длительных городских мероприятиях типа Дня города, Дня молодежи, Дня защиты детей и т.п. Она вписывается в любое праздничное народное гуляние типа Масленицы, если в нем участвуют дети.

Мы (разумеется, заранее договорившись с организаторами), отгораживаем волчатником (веревкой с яркими флажками) достаточно большую территорию, украшаем периметр большими флагами, оставшимися с разных игр. У входа прямо на земле кладем кольчуги, доспехи, оружие и щиты. На видном месте висит транспарант.

Ребята в костюмах (обычно мы предпочитаем русские народные рубахи, т.к. это нравится начальству, но периодически делаем площадки и в средневековым антураже) начинают фехтовать друг с другом. Постепенно появляются дети, которым тоже предлагают попробовать. Потом от детей просто нет отбоя, и «Турнирная площадка» функционирует, пока хватит сил у членов клуба.

За годы выработалось несколько важных правил проведения:

  1. «Турнирная площадка» должна поводиться только в первой половине дня, когда на городских праздниках много детей и минимум пьяных. В качестве гостей на площадку допускаются только дети до 12 лет (возраст определяем на глазок). Старшие гости стремятся не научиться фехтовать, а победить инструкторов, что чревато травмами и конфликтами.
  2. Гостям не разрешается фехтовать друг с другом, только с инструкторами – неумелые фехтовальщики легко травмируют друг друга.
  3. На территорию площадки категорически не допускаются взрослые, даже если это родители, так как они постоянно пытаются схватить оружие и начать фехтовать, а это чревато травмами.
  4. На площадке должно быть поровну детей и инструкторов – можно не увидеть, как малыш схватит оружие и вступит в поединок с другим гостем или унесет его за волчатник.
  5. Оружие должно быть безопасным (дерево, текстолит, стеклопластик). Дюраль и железо к боям не допускаются, они могут лежать на входе для фотографирования.
  6. Правила фехтования должны быть ролевыми (фиксированный удар, касание – хит, поражаемая зона – майка и т.п.).
  7. У входа должен быть человек, который помогает желающим примереть доспехи (люди очень любят в них фотографироваться). Он отслеживает сохранность реквизита. Человек на входе также следит, чтобы на площадку не проходили взрослые и «лишние» дети.
  8. Ребята должны быть готовы давать короткие интервью журналистам. Желательно заранее проинструктировать их по поводу того, какие вопросы обычно задаются и что надо говорить.
  9. На площадке не должно быть пьяных . Курить лучше не на площадке, а в стороне. Это показательное мероприятие. Даже «безобидная» банка пива может испортить вам репутацию. Мы обычно заранее покупаем упаковку негазированной минералки – ее и пить можно, и умыться, если сильно вспотел.
  10. Инструкторы должны быть очень доброжелательны, не обращать внимания на глупые выкрики из толпы, вежливо отвечать на вопросы, твердо настаивать на соблюдении правил.
  11. Не вступать в разговоры и дискуссии с пьяными. Выпивший человек неадекватен, не стоит с ним говорить. Вежливо и твердо сошлитесь на то, что вы очень заняты. Если не можете отвязаться – позовите старших. Если пьяный агрессивен, позовите охрану или милицию, которые всегда присутствуют на городских мероприятиях.
  12. Обязательно берите с собой аптечку! Перекись водорода, пластырь, бинт, йод, валидол, нашатырь могут оказаться просто необходимы.

Если в клубе достаточно луков и стрел с хорошим смягчением, параллельно можно организовать стрельбу по мишеням (мешкам с сеном по количеству луков). Возле луков обязательно постоянно находятся 2-3 инструктора.

Если у мероприятия есть спонсоры и вам выдали призы для участников, работа площадки может организовываться иначе:

  1. На площадку запускается количество детей, равное количеству инструкторов
  2. Инструкторы занимаются с ними 15-20 минут.
  3. Дети выстраиваются в ряд и нападают на строй инструкторов.
  4. По результатам боя выдается приз лучшему бойцу и утешительные призы остальным (если они есть, хоть по конфетке).
  5. На площадку запускается следующая группа детей.
  6. Если инструкторы – тоже дети (у нас именно так), руководитель заранее отбирает сувениры для них, но не показывает гостям.

Гости «Турнирной площадки» не платят за участие в ней. Если спонсор оплачивает клубу эту работу – хорошо, а если нет… В конце концов, мы занимаемся саморекламой! Не забывайте делать фотографии, причем фотографируйте именно моменты «инструктажа» гостей площадки, вручение призов и прочие «показательные» моменты. Небольшой альбом производит отличное впечатление на комиссии и начальство как свидетельство практической работы объединения.

Организация и проведение «Турнирной площадки» – тяжелая работа. Инструкторы будут физически вымотаны, у них будут разбиты костяшки на руках, возможно даже, что кто-то из малышей умудрится зарядить инструктору деревянным мечом под глаз. Но совместное мероприятие – отличный объединяющий фактор, особенно если набор в клуб был недавно. Главное, чтобы люди понимали, для чего все это делается, и получали от этого удовольствие.